Как управлять своим ресурсным состоянием, и зачем этому учат на ЕМВА?

Марина Шермет, директор Центра Executive Education Факультета международных программ МВА Кингстон/РАНХиГС, специально для Executive.ru

Чем опытнее руководитель и чем выше его позиция в организации, тем больше его успех и эффективность определяются не профессиональными знаниями, а лидерскими качествами, навыками взаимодействия, умением управлять собой и другими – так называемыми, soft skills.

Один из ключевых мягких навыков – управление своей ресурсностью, энергетическим состоянием (vitality), понимание, что способствует потере энергии, а что наоборот, восстанавливает силы, умение гармонизировать свое внутреннее состояние и, как следствие, возможность поддерживать баланс в организации, выступать в роли вдохновляющего лидера. 

На программе ЕМВА бизнес-школы Кингстон/РАНХиГС развитию личной эффективности руководителя уделяется огромное внимание. Курс «Ресурсное состояние руководителя» является частью этого трека. Лидер курса, Татьяна Яковлева, сертифицированный коуч, имеющий многолетний опыт работы с руководителями крупнейших российских и международных компаний, уделяет много времени индивидуальной работе, рефлексии, осознанности – именно такая кропотливая работа над собой является основой личностного развития руководителя. 

Мы собрали мнения и впечатления слушателей программы ЕМВА о важности и практической ценности курса по управлению ресурсным состоянием руководителя. 

Роман Дементьев, генеральный директор логистической компании «Ресурс Транс»: «Пройти курс - требование времени. Мир быстро меняется, режим многозадачности каждого топ- менеджера требует прагматичного и сбалансированного применения сил для управления собой, коллективом и бизнесом. Мы бежим на длинную дистанцию, и руководитель обязан на этом пути сохранять свежий взгляд и максимально эффективно решать все возникающие задачи». 

Многие действия мы совершаем по привычке, продолжает Роман, отключая критическое восприятие. Курс позволяет акцентироваться на ежедневном поведении и рассмотреть привычные поступки под углом 360 и, как следствие, найти дополнительные ресурсы для повышения своей эффективности. Мне, как и многим другим, периодически приходится проводить аудит своих «проблемных зон» , способствующих утечкам энергии,  и после этого корректировать свои привычки, убеждения и шаблоны.

Павел Клепинин, еще один слушатель программы ЕМВА, буквально через пару месяцев после начала обучения на программе получил предложение возглавить крупную цифровую компанию ЧУ «Цифрум» и, как следствие, появились новые амбициозные задачи и постоянная нехватка времени. Вот что думает Павел о курсе «Ресурсное состояние руководителя»:

«Большинство современных менеджеров на себе ощущают постоянный рост интенсивности коммуникаций. Таков стремительный современный мир! Количество одновременно решаемых задач и уровень ответственности кратно увеличивается по мере карьерного роста. Чтобы держать такой темп, двигаться вперед, постоянно требуется подпитка энергией». 

Курс «Ресурсное состояние руководителя», по мнению Павла, позволяет разложить по полочкам потенциальные источники пополнения энергии. Далее остается только понять, какие из этих источников помогают именно тебе и как их взять. «В ходе курса я постоянно записывал приходящие мысли, что нужно попробовать, о чем подумать. Хорошо «зашла» тема трех уровней конфликтов и способов работы с ними на каждом из уровней: составить список людей, с которыми ты часто взаимодействуешь и оценить,  энергию какого знака они приносят тебе — Done!» – делится Павел.

Снежана Кирпилева, предприниматель из Нижнего Новгорода, философски смотрит на ценность курса: «С чем можно сравнить нашу сегодняшнюю жизнь? Скорее всего,  это бег на длинную дистанцию со все ускоряющимся темпом. Чтобы достичь цели необходимо, прежде всего, правильно распределить свои силы. Зачастую люди, ставя перед собой амбициозные цели, начинают работать на износ, быстро эмоционально выгорают и находятся в состоянии хронической усталости». 

Курс «Ресурсное состояние руководителя», прежде всего о том, как не только грамотно распределять свои силы/энергию, участвуя в длинном забеге под названием «жизнь», но и умело восполнять потраченные силы – ключевой навык современного руководителя.

Узнать больше о программе EMBA можно на сайте kingston.ranepa.ru

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Мищерин
Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург

Вот почему ни в один из наших проектов мы на пушечный выстрел не подпускаем никого с бумажкой "МВА" :)))) Текс - блестящая иллюстрация!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ обсудили развитие ESG-повестки

Мероприятие прошло в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

Высшая школа бизнеса ВШЭ и РАСО запустили совместный проект о работе с ИИ

Его цель — изучить опыт и практики использования ИИ в профессиональной деятельности PR и маркетинговых команд российских компаний.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошел круглый стол по быстрорастущим компаниям

Представители реального бизнеса отметили важность регулярного проведения исследований динамики БРК.

МТС и ВШБ НИУ ВШЭ провели обучение руководителей высшего звена компании

Завершилась программа сессией внедрения, которая прошла в Москве в кампусе Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россиянам все чаще стали предлагать работать сверхурочно

Тренд связан с дефицитом кадров. 

Работодателей, готовых нанимать сотрудников с судимостью, стало больше

15% работодателей лояльно относятся к кандидатам, имевшим в биографии судимость.

60% россиян жалуются на нехватку времени на себя и близких из-за работы

А 32% считают, что работа негативно влияет на их отношения с близкими.

Спрос на специалистов в сфере финансов вырос в 1,5 раза

Количество предложений о работе для бухгалтеров увеличилось в 4,6 раза. Также вырос спрос на финансовых консультантов.