АСНА назвала тренды российской фармакологии в 2018 году

Ассоциация независимых аптек (АСНА), объединяющая более 7500 аптек на территории России, Казахстана, Республики Беларусь и Кыргызстана, подвела итоги прошедшего года и обозначила перспективы фармакологической отрасли России и стран СНГ на 2018 год.

По мнению экспертов АСНА, одним из ключевых трендов сезона-2017 стало законодательно регулируемое введение функции бронирования лекарств в интернете. Согласно прогнозам Ассоциации независимых аптек, в 2018 году посредством интернет-бронирования будет реализовываться от 3% до 5% от всего объема отечественного рынка лекарств. Интернет-заказы будут в основном востребованы у молодых людей до 36 лет, проживающих в крупных мегаполисах, насчитывающих не менее 1 млн. жителей. Популярностью будут пользоваться также заказы лекарств через индивидуальные цифровые терминалы, которыми в настоящее время оснащены уже порядка 2000 аптек АСНА.

Рост цен на наиболее популярные в широких массах лекарства, предназначенные для наиболее уязвимых в социальном плане потребителей, в прошлом году примерно в три раза обогнал инфляционные показатели. На 7,6% также выросли цены на медикаменты, оставшиеся за скобками социального перечня. Незначительно выросла цена на самые дешёвые лекарства (не более 50 руб.) – ценовой скачок ограничился 1,8%. По прогнозам АСНА, процесс подорожания лекарств может замедлиться в связи с заметным укреплением курса национальной валюты и набором оборотов программой импортозамещения.

В 2017 году средняя стоимость оригинального зарубежного лекарства была равна 362 рублям. Отечественные аналоги обошлись бы потребителю дешевле – в среднем, 111 рублей. Также следует отметить, что в топ-20 наиболее популярных у отечественных покупателей лекарств входит продукция лишь шести российских производителей. При этом небольшой рост в 1,2% доли российских лекарств на отечественном рынке позволяет экспертам делать позитивные прогнозы на 2018 год. Так, в 2018 году, по данным АСНА, подорожание лекарственных средств не должно превысить 3-4%. При этом доля лекарств российского производства в аптеках России и стран СНГ составит не менее 80%.

Компания: Pronline – онлайн PR-агентство
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бюджет на кибербезопасность увеличила каждая вторая российская компания

По большей части организации тратились на программное обеспечение, обучение сотрудников и на обновление оборудования.

У 70% компаний есть корпоративные стандарты по дресс-коду

87% работодателей признались, что внешний вид кандидата оказывает влияние на объективность оценки его профессиональных навыков.

Компании стали чаще приглашать на работу несовершеннолетних

Работодатели стали на 28% активнее, чем в прошлом году, приглашать на работу подростков.

Россиянам для счастья стало нужно больше денег

На первом месте по зарплатным ожиданиям оказалась Москва, на втором – Владивосток.