Для большинства зумеров зарплата не является решающим фактором при выборе работы

По данным исследования digital-компании QTIM и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, первое, на что соискатели в IT-секторе обращают внимание при выборе работодателя – уровень заработной платы (68% опрошенных назвали этот пункт). Далее идут описание требований к вакансии (56%) и возможность внутреннего обучения (39%). При знакомстве с предложением наименьшее значение IT-специалисты придают известности компании (12%) и опубликованным в открытом доступе кейсам (9%).

Среди опрошенных 73% выделяют финансовую мотивацию как решающий фактор при принятии оффера. На втором месте по значимости специалисты выделяют вопросы комфорта: удобный рабочий график (49%), а также близость офиса или возможность работать удаленно (47%). 

Возрастные различия: 

  • Зумеры (18-24 лет) при первичном рассмотрении вакансии для отклика обращают внимание на описанные в ней требования, а не на уровень заработной платы — для всех остальных групп именно этот критерий важнее всего. Молодежь чаще других обращает внимание на качество коммуникации с рекрутером — для них важны скорость и полнота ответов, четкий и понятный процесс прохождения интервью, а также нюансы оформления. То же самое относится и к специалистам уровня junior и middle. Решающим фактором при принятии оффера для них зачастую становится возможность построения четкого карьерного плана в компании.
  • Миллениалы (25-44 года) чаще представителей других поколений обращают внимание на отзывы нынешних и бывших сотрудников при выборе работы, а также наличие соцпакетов и дополнительных бонусных программ. По сравнению с соискателями других возрастов, они придают большее значение перспективам развития и текущему вектору работ в компании, поэтому чаще обращают внимание на реализованные в компании проектам. 
  • Для поколения X (45-54 года) наиболее важную роль, чем для зумеров и миллениалов, играет известность компании и наличие горизонтальной структуры коммуникации. При этом по сравнению с другими возрастными группами они реже обращают внимание на качество коммуникации с рекрутером. Реже всего при выборе работы поколение X обращает внимание на реализованные кейсы компании.

При этом специалисты всех поколений оценивают комфортное и понятное прохождение онбординга как важный фактор в 14% случаев. Меньшее значение этому придают миллениалы — среди них за этот пункт проголосовало только 9%.

Среди опрошенных 56% выбирают удаленную работу, 34% — гибридный формат, а самым непопулярным оказался очный формат работы — только 10% опрошенных предпочитают офисную занятость.

При этом управленцы в сфере IT чаще выбирают офисную работу (32%) по сравнению с техническими специалистами (9%). Такой разрыв можно объяснить тем, что контролировать команду проще, когда все сотрудники находятся в одном месте. Как правило, приоритет удаленной работе отдают линейные специалисты на позициях junior и middle. Сотрудники, заинтересованные в карьерном росте и занимающие более высокие грейды, в большей степени стремятся быть в контакте с командой, поэтому чаще выбирают гибридный формат или работу в офисе.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии