Сильный HR-бренд важнее высокой зарплаты для половины профессионалов

По данным исследования рекрутинговой компании Get experts, для 83% специалистов при выборе места важен HR-бренд потенциального работодателя, причем для 58% он просто важен, а для 25% очень важен. Еще 17% утверждают, что он для них не важен.

В число наиболее важных составляющих HR-бренда профессионалы включают: коммуникацию и взаимодействие (71%), возможности карьерного роста и профессионального развития (71%), work-life balance (70%), культуру организации (66%), репутацию компании (64%) и ее руководства (61%). Также респонденты достаточно часто называли другие компоненты: сбор обратной связи и оценку удовлетворенности сотрудников (35%), брендинг и маркетинг (31%), диверсификацию и инклюзивность (28%) и ценностное предложение (16%).

Почти половина специалистов — 49% — говорят, что готовы согласиться работать в компании с сильным HR-брендом за зарплату ниже рыночной. 6% согласны на такую жертву без оговорок, а 43% — только на первое время, с последующим повышением зарплаты. Не согласны на этот вариант 47%: для 43% достойный уровень оплаты труда значительно важнее, а 4% отметили, что для них не важен HR-бренд работодателя. Еще 4% затруднились с ответом на этот вопрос.

Оценивая привлекательность HR-брендов своих текущих работодателей, 53% респондентов назвали их непривлекательными, 34% — в целом привлекательными и только 13% — очень привлекательными. Среди составляющих HR-бренда, которые, по их мнению, стоит улучшить, оказались: возможность карьерного роста и профессионального развития (49%), культура организации (47%), коммуникация и взаимодействие (43%), work-life balance (43%), репутация руководства компании (41%), сбор обратной связи и оценка удовлетворенности персонала (35%), репутация компании (32%), брендинг и маркетинг (31%), ценностное предложение (23%) и диверсификация и инклюзивность (19%).

При этом только 31% работодателей относят развитие HR-бренда к стратегическим приоритетам. 49% говорят, что это направление работы приоритетно лишь частично, еще для 20% оно не является приоритетным.

Вот как представители компаний ранжируют составляющие HR-бренда по их значимости:

  1. культура организации (72%),
  2. коммуникация и взаимодействие (61%),
  3. компенсации и льготы (58%),
  4. репутация компании (51%),
  5. брендинг и маркетинг (49%),
  6. возможности карьерного роста и профессионального развития (49%),
  7. сбор обратной связи и оценка удовлетворенности персонала (48%),
  8. репутация руководства (47%),
  9. work-life balance (39%),
  10. диверсификация и инклюзивность (23%),
  11. ценностное предложение (19%).

В 38% компаний не выделяется бюджет на развитие HR-бренда. Есть такой бюджет в 2024 году у 43% работодателей. У разных компаний он различается: до 500 тысяч рублей (15%), от 500 тыс. до 1 млн (8%), 1-2 млн (8%), 2-5 млн (6%) или более 5 млн рублей (6%). Еще 19% респондентов затруднились с ответом на вопрос о наличии бюджета.

Работая над продвижением HR-бренда, компании используют активности, направленные в том числе и на своих сотрудников. Так, на первом месте по упоминаниям оказались внутренние мероприятия и корпоративы, их назвали 49% представителей работодателей. Также были названы: реклама вакансий на работных сайтах (45%), участие в профильных конференциях (45%), программы реферального маркетинга (42%), реклама вакансий в соцсетях (39%), участие в рейтингах и наградах (38%), ведение своих страниц на работных сайтах (37%), создание контента о жизни внутри компании (34%), привлекательные вакансии и карьерные страницы (34%) и участие в профессиональных сообществах (34%).

52% представителей работодателей считают HR-бренды своих компаний непривлекательными, 42% называют их в целом привлекательными, 6% — очень привлекательными. По их мнению, улучшения требуют: брендинг и маркетинг (57%), возможности карьерного роста и профессионального развития (49%), компенсации и льготы (49%), репутация компании (45%), work-life balance (43%), ценностное предложение (40%), культура организации (38%), коммуникация и взаимодействие (36%), репутация руководства (29%) и диверсификация и инклюзивность (25%).

В опросе приняли участие 2134 респондента — специалисты и представители компаний-работодателей.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии