Сколько стоят бизнес-гуру?

Реферат статьи Райна Андервуда “A Field Guide to the Gurus” (Ryan Underwood, Fast Company, ноябрь 2004)

Современные «бизнес-гуру» – это не только новое культурное явление, но еще и прибыльная отрасль экономики. Трудно даже примерно подсчитать, в какую сумму выливаются многотысячные лекционные гонорары, доходы консалтинговых компаний, выручка от продажи книг, и все прочие средства, которые зарабатываются в мире на эксплуатации бренда «гуру». Ясно, что общий «объем рынка» получается очень существенным, причем помимо самих «гуру», индустрия «бизнес-гуруизма» дает хлеб множеству самых разных людей. Это сотрудники консалтинговых компаний, организаторы лекций, бизнес-журналисты, издатели, и прочий более-менее незаметный люд, которому иногда попадают крохи с «гурувского» стола.

Учитывая возрастающий размах гуру-индустрии в последние годы, явно назрела необходимость проанализировать ее экономику. В ноябре маленький обзор журнала Fast Company слегка затронул эту тему. Мы публикуем здесь некоторые выводы журнала в надежде на продолжение. Итак, вопрос первый: как стать бизнес-гуру? Простого ответа на него, разумеется, не существует. Но, прежде всего, вам потребуется «убойный» заголовок. В индустрии бизнес-гуру по-настоящему «убойный» заголовок иногда способен обеспечить своего автора увесистыми лекционными гонорарами и консалтинговыми контрактами на всю оставшуюся жизнь. Из чего складываются доходы среднего «гуру»? Прежде всего, это лекционные гонорары и консалтинг. Вот портреты нескольких супер-тяжеловесов в мире бизнес-гуру в цифрах и фактах.

Кеннет Бленчард (Ken Blanchard)

Книга, принесшая известность: The one minute manager, 1982

Продажи: Продажи по всему миру более - 7 млн копий и больше 2-х лет в списке бестселлеров New York Times

Лучшая аннотация: «Одна из самых необычных книг в списке бестселлеров».- New York Times

Средний лекционный гонорар за одно выступление: $62,000

Консалтинговая компания: Имеется, она называется Ken Blanchard Companies. В качестве дополнительного бонуса, по слухам, господин Бленчард каждое утро посылает своим 250-ти сотрудникам «вдохновляющее» звуковое сообщение, в котором содержаться корпоративные молитвенные обращения к Богу (но которое не является «записью реальной молитвы»).

Джим Коллинз (Jim Collins)

Книга, принесшая известность: «Построенные навечно: успех компаний, обладающих видением», 1994

Продажи: Опубликованная в издательстве HarperBusiness, книга «Построенные навечно» разошлась тиражом 1 млн копий только в США во всех форматах, включая вариант в мягкой обложке и аудиозаписи. Продажи во всем мире составили 3,5 млн.

Лучшая аннотация: «Одна из самых революционных книг в науке о бизнесе со времен «В поисках совершенства».- USA Today

Средний лекционный гонорар за одно выступление: $55,000

Консалтинговая компания: Отсутствует. Коллинз утверждает, что Питер Друкер однажды сказал ему о необходимости выбирать между созданием новых идей и управлением консалтинговым бизнесом. Коллинз выбрал идеи. Интересно, а где же «добрый гений союза «и», тем более, когда он так необходим?

Майкл Хаммер (Michael Hammer)

Книга, принесшая известность: «Перестраивая корпорацию: Манифест бизнес-революции», 1993

Продажи: 2 млн по всему миру

Лучшая аннотация: «Возможно, лучше всего написанная и продуманная книга для менеджерских масс со времен «В поисках совершенства». - John Byrne, Business Week

Средний лекционный гонорар за одно выступление : $82,000

Консалтинговая компания: Имеется. Компания Hammer and Co. обслуживает по-настоящему звездных клиентов, среди которых такие «визионеры» из книги «Построенные навечно», как American Express, Hewlett-Packard, и Johnson & Johnson.

Том Питерс (Tom Peters)

Книга, принесшая известность: «В поисках соврешенства: уроки лучших американских компаний», 1982

Продажи: По сведениям издательства Harper & Row (теперь HarperBusiness), вариант в твердом переполете разошелся тиражом 1.5 млн копий только в США. Продажи в мягком переплете, по сведениям Warner Books, достигли 3 млн копий.

Лучшая аннотация: «Одна из тех немногих книг по менеджменту, которые одновременно постоянно провоцируют мысль и легки для чтения». - Wall Street Journal

Средний лекционный гонорар за одно выступление: $65,000 в США, $85,000 за границей.

Консалтинговая компания: Имеется. Tom Peters Co. предлагает консалтинговые услуги с конца 1980-х.

Алексей Гостев

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Студенты ВШБ НИУ ВШЭ представили проекты для крупного бизнеса

Студенты работали как на данных, предоставленных компанией, так и проводили собственные количественные и качественные исследования.

ВШБ НИУ ВШЭ расширила глобальное партнерство по ESG

ESG-центра ВШБ присоединился к сообществу Центров устойчивого развития NBS SCC.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ начала сотрудничество с «Авиасейлс»

В рамках сотрудничества компания примет участие в развитии программы бакалавриата «Управление цифровым продуктом» ВШБ.

Студенты ВШБ НИУ ВШЭ презентовали идеи улучшения проектов крупного бизнеса

Представители компаний-партнеров поблагодарили студентов за высокий уровень проработки решений и оригинальные идеи.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чем россияне займутся летом в отпуске

70% опрошенных запланировали посещение культурных мероприятий во время летнего отпуска.